Тюнинг джипов.

Если вам нравятся внедорожники, то, несомненно, эта страничка будет вам интересна. Она не охватывает всё, т.к. нельзя охватить всю безграничную фантазию как дизайнеров, так и счастливых обладателей.

Здесь вы узнаете, как можно убить сразу двух зайцев - украсить свой джип и повысить функциональность. Я не буду рассматривать пластиковые спойлера и всякие там подстаканники - это удел городских, т.с. "паркетных" внедорожников. А в основном, это будет интересно владельцам серьёзных "проходимцев", таких как WRANGLER, УАЗик, и им подобные.

Если вы - частый участник джип-триалов, покатушек, или просто любите порезвиться по грязи или снегу, то вам необходима соответствующая экипировка (см.рис):

  1. Колёса с "зубастым" протектором. Здесь выбор зависит от ваших вкусов(большинство выбирают рисунок протектора по красоте) и от вашего кошелька. Неплохо зарекомендовала себя изображенная на этом Рэнглере резина BFGoodrich Radial Mud-Terrain, да и смотрятся они хорошо.
  2. Лебёдка. Даже самый навороченный джип попадает в безвылазные ситуации, и помочь здесь может лебёдка. Крепится она к бамперу, который в свою очередь крепится к раме, так что всё надёжно. Как-то ради эксперимента Land-Rover Discovery, подготовленный для Camel Trophy, взобрался на 5-этажный дом по стене(!) с помощью лебёдки, закреплённой на крыше дома, что подтверждает вышесказанное.
  3. Кенгурин. Очень полезная вещь при поездках по лесу. Защищает переднюю часть машины, в том числе и двигательный отсек от повреждений (чаще всего ветками). Важно грамотно его установить. Например кенгурин, который усатанавливают серийно на УАЗы, подходит только в роли подставки под "люстру", потому как крепится он на бампер несколькими болтами, и в случае аварии не будет работать как ему положено. Крепиться он должен ещё и к раме.

    Его можно купить в магазине, но нетрудно изготовить и самому, если есть руки, голова, и свободное время.

    Самый распространённый вид это кенгурин сваренный из труб. Для красоты их можно захромировать (вообще, хром здорово украшает все внедорожники, в отличие от легковушекJ ).

    А если вы уже поставили спереди кенгурин из труб, то не помешает установить подобную конструкцию сзади.

    На этой фотографии изображен задний бампер с интегрированным фаркопом для легковых прицепов, который не мешает использовать дальше стандартный "военный" фаркоп(УАЗ).

  4. Дуга. Её установка делает ваш автомобиль более безопасным при опрокидывании. Это особенно актуально для машин с мягким верхом, да и в остальных она не будет лишней деталью. Некоторые вешают на неё светотехнику. Смотрится эффектно, но стоит заехать в лес, и все ваши хромированные баксы будут валяться под каким-нибудь суком.

  5. Лифтовка, то есть поднятие кузова.

    Если вместо стандартных колёс вы поставили колёса большего диаметра, то сталкиваетесь с тем, что колёса задевают или на ухабах или в поворотах за кромки крыльев. Избежать этого можно поднятием или кузова или рамы. В первом случае между кузовом и рамой устанавливаются прокладки, желательно из толстой резины. Это сложный и трудоёмкий процесс, т.к. надо лифтовать весь кузов, иначе нарушится геометрия. Последствия могут быть самыми разными - начиная от того, что ваши двери не будут закрываться, и заканчивая просто нарушением герметичности (при проезде через реки вы не раз вспомните об этом). Второй способ - установка проставок между рессорами и мостом. При этом поднимается рама вместе с кузовом. Но и тут есть подводные камни - увеличиваются углы работы карданных валов, что не лучшим образом отразится на их долговечности. Если вы выбрали второй способ, то вам будет необходимо сделать комплекты более длинных стремянок. Также после лифтовки не стоит забывать, что управляемость машины изменилась, повысился центр тяжести, и придётся нарабатывать новые навыки вождения.

  6. Расширители колёсных арок понадобятся вам опять же, если у вас стоят нестандартные, более широкие колёса. Призваны они защищать вашего любимца от грязи, по которой вы будете ездить.
  7. Дополнительный свет ("люстра"). Установка дополнительной светотехники облегчит передвижение в тёмное время суток или в тумане. Желательно ставить два комплекта - противотуманки и прожектора. При желании можно и больше, но возрастает нагрузка на генератор, что приводит к повышению расхода топлива. Различить прожектора от противотуманок очень просто: на стекле прожектора или совсем нету рисунка, или он незначителен. Можно установить комбинированную светотехнику, где одна секция противотуманная, а другая прожектор. Ставить их удобно на кенгурин, но чтобы они стояли в глубине, поближе к кузову, где меньше риск разбить их.

 

P.S. Разумеется, это далеко не всё и не столь подробно, но надеюсь, что в чём-то помог вам.

Более подробно о подготовке вашего джипа к офф-роадингу вы можете узнать на сайтах

http://www.uazbuka.ru/ и http://nsys.by:8101/~4x4/ .

 

 

 

Hosted by uCoz